5 трендов в дизайне каталогов

5 трендов в дизайне каталогов, разработка дизайна каталога

В наше время, когда в интернете можно найти все за пару секунд, может показаться, что бумажные каталоги утратили свою актуальность. Но это не так! Приятные ощущения от перелистывания страниц, эстетика оформления и возможность отдохнуть от мониторов делают бумажные каталоги желанными гостями в почтовых ящиках, информационных стойках и на кофейных столах.

Правда, дизайн каталогов сильно изменился. Теперь это не просто рекламный инструмент с перечнем товаров, а захватывающий интерактивный опыт. Давайте рассмотрим пять важных трендов, которые определяют облик современных печатных каталогов, совмещая классические принципы с новыми цифровыми решениями.

1. Экологичность и аутентичность

Сегодня покупатель ценит искренность и правдивость. Блестящие, отретушированные картинки уже не в моде. Дизайнеры отходят от идеально вылизанных студийных снимков в пользу более естественных, «живых» фотографий, которые передают текстуру и атмосферу продукта. Товары часто демонстрируются в реальной обстановке с участием обычных людей, что повышает доверие к бренду.

Особое внимание уделяется выбору материалов. Все чаще используется переработанная бумага, необработанные текстуры, тиснение и вырубка для создания уникального тактильного опыта.

Стоит также отметить использование в дизайне натуральных оттенков, минималистичный дизайн с акцентом на качество изображений и лаконичность текстовой информации.

2. Минимализм с эффектом погружения

Минимализм уже долгое время находится в тренде, но сейчас его трактовка меняется. Современный минимализм в дизайне каталогов стремится к созданию ощущения полного погружения в продукт или бренд, а не просто к отсутствию «лишних» элементов. Это достигается за счет продуманного использования большого количества «воздуха» (пустого места), крупных, высококачественных изображений и тщательно подобранных шрифтов. Главное — создать ощущение спокойствия, элегантности и фокуса на главном.

Цветовая палитра при этом ограниченная, часто монохромная или с несколькими акцентными цветами, для создания ощущения гармонии и изысканности.

Вся дополнительная информация выносится за пределы каталога. Для этого активно интегрируются QR-коды или NFC-метки, ведущие на видеоролики, 3D-модели или интерактивные презентации продукта.

3. Больше, чем просто товары

Современный каталог — это не просто перечень товаров, это настоящий журнал, где можно рассказать историю бренда, продукта, вдохновить покупателя. Все чаще маркетологи совместно с дизайнерами интегрируют в каталоги редакционный контент: интервью, статьи о процессе создания товара, истории успеха, советы по использованию продукта, комментарии экспертов, лайфхаки, отзывы реальных покупателей или короткие истории из жизни, связанные с использованием продукта.

Раньше дизайнеры для своего вдохновения использовали «moodboards» (доски настроения). Теперь такие доски создаются прямо в каталоге, но уже для читателя. Они демонстрируют как продукты могут сочетаться друг с другом или вписываться в различный контекст.

Все это помогает создать глубокую эмоциональную связь с аудиторией и превратить каталог из простого инструмента продаж в источник вдохновения и знаний.

4. Интерактивные фишки

Переход к цифровым каталогам открывает безграничные возможности для интерактивности. Современные электронные каталоги — это не просто PDF-версии печатных, это динамичные платформы, предлагающие пользователю технологичный опыт взаимодействия: от анимированных изображений и видео до конфигураторов продуктов и персонализированных рекомендаций.

Например, активно внедряются анимированные 3D-модели продуктов, которые можно вращать, масштабировать и рассматривать со всех сторон. Популярны также интерактивные «горячие точки» на изображениях, при нажатии на которые отображается дополнительная информация о продукте, видео или отзывы.

5. Омниканальный опыт

Последний, но не менее важный тренд — это создание омниканального опыта, где печатный каталог работает в синергии с цифровым. Это означает, что печатный каталог может стимулировать переход в онлайн-среду через QR-коды, ссылки на дополненную реальность (AR), позволяющую «примерить» мебель в интерьере или одежду на себе через смартфон, сканируя страницы бумажного каталога. А цифровой каталог, в свою очередь, может предлагать возможность распечатать определенные страницы, заказать образцы, отправлять контент себе на почту и т. д. Цель — предоставить потребителю полную свободу выбора и обеспечить бесшовный путь от ознакомления до покупки.

Сегодня каталог — это не просто красивый буклет, а эффективный рекламный и имиджевый инструмент, сочетающий в себе высокую эстетику, функциональность и технологии. Он должен вдохновлять, вовлекать и строить долгосрочные отношения с потребителем. Необходимо экспериментировать, уметь рассказывать истории, быть искренним и оставаться собой.