Можно ли победить Google?

SEOБуквально на днях, пришли две скандальные новости, связанные с поисковой системой Google. Сначала жена экс-президента Германии Кристиана Вульфа Беттина подала в суд на Google из-за того, что при автозаполнении поисковой строки при запросе ее имени пользователям предлагаются варианты «проститутка» и «эскорт-услуги». Ранее в СМИ и блогосфере активно обсуждалось прошлое Беттины Вульф в связи со слухами о том, что она работала проституткой. Сама жена бывшего премьера Нижней Саксонии и главы государства категорически опровергает эти слухи.

А буквально на следующий день, глава одного из американских PR-агентств, написал у себя в блоге, что один из их клиентов, который очень бережет свою репутацию, выразил агентству свое недовольство в связи с тем, что Google также некорректно отражает информацию о нем. Дело в том, что клиент никогда не был женат, а поисковая система выдает несколько ссылок на таблоиды, в материалах которых говорится совершенно обратное. Причем эти материалы 7-летней давности, когда клиент еще не сотрудничал с PR-агентством. Тем не менее, PR-агентство обратилось за разъяснениями по этому вопросу в Google.

Ответ пришел следующий: «Данные в результатах поиска выводятся из алгоритма, который индексирует контент, доступный на веб-сайтах и оценивает его на основе сотен переменных. Ручное редактирование к результатам поиска применяется крайне редко. Google не публикует информацию, мы облегчаем доступ к информации, которая уже присутствует в Интернете. Мы предлагаем Вам связаться с тем источником новостей, который назвал вашего клиента женатым. Если они выполнят коррекцию своих материалов или удалят их, некорректная информация в конечном итоге исчезнет из результатов поиска».

Оба эти случаи показательны. Последний случай учит нас работать с источниками информации напрямую, не теряя времени на переписку и препирания с поисковой системой. А вот в случае с Беттиной Вульф не все так безнадежно. Как заявляют представители компании Google, их вины в том, что поисковик выдает именно такие ассоциативные слова и фразы касательно супруги бывшего президента, нет. Варианты, которые выдает поисковая система, это не что иное, как самые частые запросы, которые вводят пользователи всемирной паутины. Однако практика доказывает что призвать компанию убрать оскорбительные слова все же можно.

Так, в 2011 году французский филиал Google был оштрафован за то, что при упоминании имени одной из страховых компаний всплывало не совсем приятное слово «жулики». По словам представителей судебной власти, во избежание подобных ситуаций сотрудники Google должны «вручную контролировать» слова и фразы, которые выдаются как подсказки к искомому запросу. Тогда французский Google принял во внимание настоятельную просьбу судебных приставов и удалил обидное слово, которое отображалось в подсказке.