«Холодные» звонки: пересмотрите ваш подход

Холодные звонкиВ наше бюро Perfect Raise ежедневно поступает не мало «холодных» звонков. Большинство из них от компаний, которые играют в устаревшие телефонные игры, где правило одно – чем больше ты сделаешь звонков, тем больше шансов получить новых клиентов. Это значит, что текст их сообщения весьма общий и все звонки следуют  одному сценарию. Сопровождается это уставшей интонацией представителя компании, который привык к отказам и нескрываемому раздражению собеседников.

Сегодня нам звонили из рекламного агентства и предлагали услуги в продвижении сайта. И это четвертое подобное предложение за последнюю неделю. Правда три других были сделаны посредством e-mail. Во-первых, мы PR-бюро, которое само прекрасно справляется с таким PR-инструментом как продвижение сайтов – достаточно зайти к нам на сайт в раздел «Услуги», чтобы узнать об этом. Во-вторых, разве это не яркий пример того, что «холодные» звонки не работают? Конечно, потому что эта работа выполняется в большом объеме и нацелена на количество, а не на качество. Фактически это телефонный спам.

Вывод. Если вы собираетесь звонить компаниям, чтобы делать с ними бизнес, подойдите к каждой компании индивидуально. Не берите список из 200 компаний, чтобы потом сидеть два дня, обзванивая их с одной и той же подачей вашего предложения. Возьмите 20 и проведите небольшое исследование по каждой. Узнайте что ими движет. Посмотрите кто их клиенты. Почитайте об их последних проектах. Как только вы почувствуете что понимаете потребности компании, – звоните. Сделайте ваш звонок индивидуальным. Определенно, вы будете иметь больше шансов на успех.

Что касается нашей компании, мы никогда не использовали «холодные» звонки в своей практике. Мы не хотим этого делать, потому что чувствуем неприязнь на том конце провода. Большинство наших клиентов приходят по рекомендациям других наших клиентов или через наш сайт. Один из наших клиентов пришел через Facebook.

Использовать «холодные» звонки или нет – решать вам. Но нам кажется что дни «холодных» продаж прошли. Сегодня процесс привлечения клиентов более сложный и длинный. Клиент хочет сравнивать и выбирать, а значит действовать нужно более тонко.