Искусство и дизайн могут стать опорой для маркетинга

Маркетологи и пиарщики начинают медленно, но верно, понимать, что традиционный маркетинг уже не имеет прежнего влияния на массы. Идея «Давайте напишем пресс-релиз и всех порвем» больше не дееспособна. Словам уже никто не верит. В том числе не верят СМИ, поскольку они дискредитировали себя бесконечными информационными войнами. На первый план выходит содержимое, то, что можно увидеть, чему можно удивиться и поделиться с друзьями. Да-да, вирусные рекламные компании актуальны как никогда.

Для того чтобы вирусная компания заработала, нужно чтобы журналисты захотели об этом рассказать, блогеры захотели написать, а все остальные активно делились этим в соцсетях. Но как сделать это, если вы продаете принтеры или автомобили? Не слишком веселое занятие, правда?

И тут на помощь может прийти мир искусства и дизайна. Это мир, полный необыкновенных идей для маркетинга и PR. Раньше большие корпорации боялись использовать эти инструменты, прежде всего из-за боязни ассоциации со свободными и либерально думающими художниками. Но сейчас все изменилось. Бренды все чаще готовы рисковать своей репутацией, сотрудничая с художниками и дизайнерами для того, чтобы создать что-то замечательное и уникальное, — то, что поможет тонко, но эффективно продвинуть свои товары и услуги.

Бренды идут на это, потому что знают, что традиционная убеждающая реклама не работает. Люди устали от рекламы по принципу «Купите это, потому что это вам нужно!». Они хотят сами выбирать. Их нужно заинтересовать по-настоящему. Чем-то визуальным.

От сотрудничества брендов и дизайнеров выигрывают не только бренды. Дизайнеры и художники, помимо материальной составляющей, подобной работой на известные бренды делают себе имя, а значит обеспечивают себя будущими заказами.

Буквально несколько примеров.

Гофрированный постер Olay Total Effects. Приближаясь к нему, вы видите слово «морщины». Продвигаясь вдоль постера, вы замечаете, что слово начинает исчезать. Вместо слова «морщины» появляется баночка крема Olay Total Effect.

Вирусная реклама

В Воронеже компания «Энкор», специализирующаяся на оптовой и розничной продаже инструментов, разработала необычную наружную рекламу. Кроме основной функции рекламы — привлечь внимание к магазину, ставилась задача закрыть не совсем красивую стену.

Вирусная реклама

Многие москвичи помнят как на строительном ограждении вокруг гостиницы «Россия» появился арт-объект компании BMW, выполненный в жанре пространственно-световой инсталляции.

Вирусная реклама

Британский художник Алекс Chinneck в сотрудничестве с Vauxhall создал иллюзорную художественную работу, которая помогла продвинуть новую Corsa.

Вирусная реклама

А совсем недавно, одна из крупнейших страховых компаний в Швеции, Folksam, сотрудничая с известным композитором, создала ролик, в котором 15 малышей, без какого-либо музыкального опыта всего за 5 недель подготовили и исполнили классическую композицию.

Таких примеров, где бренды применили нестандартное мышление и в сотрудничестве с художниками создали нечто ценное и интересное, уже огромное множество. Как долго это будет продолжаться? Не потеряет ли этот вид продвижения доверие, так же как и традиционная реклама? Покажет только время. Все в руках широкой общественности. Однако, помня, что искусство вечно, нетрудно предположить, что этот тренд будет актуален очень долго, если не всегда.

Заказать разработку креатива и запуск вирусной рекламной кампании вы всегда можете в нашем PR-бюро по телефону +7 (495) 518-67-25 или hello@perfect-raise.ru