Краткий гайд: как создать привлекательный и функциональный каталог

Гайд по разработке каталога

Дизайн каталога — это важный этап в создании информационного продукта. От него зависит, как будет восприниматься информация, насколько она будет понятна и запоминаема. Чтобы разработка дизайна прошла успешно, мы предлагаем вам ознакомиться с нашим гайдом, в котором мы ответили на большинство вопросов, которые возникают у наших заказчиков.

Что такое каталог

Каталог — это сборник информации о товарах, услугах или событиях, предназначенный для распространения среди потенциальных клиентов или покупателей. Каталоги используются в различных сферах деятельности, от торговли и туризма до образования и культуры. Каталог может быть как в печатном виде, так и pdf-формате для просмотра на экране монитора.

Виды каталогов

Существует несколько видов каталогов:

Имиджевый каталог — это каталог, который выражает ценности и сущность бренда, создавая определенное впечатление о компании. Его еще называют презентацией.

Информационный каталог — это каталог, который предоставляет данные о товарах или услугах компании максимально полно и информативно. Он должен заинтересовать читателя, рассказать о ценовых или качественных преимуществах рекламируемого объекта.

Технический каталог — это каталог, который напоминает справочник. В нем главное — полнота информации, удобство навигации и практичность. Часто в таких каталогах можно встретить таблицы с техническими характеристиками товара.

Что нужно подготовить для разработки дизайна каталога

Для разработки дизайна каталога необходимо подготовить следующие материалы:

1. Текст: описание товаров или услуг, которые будут представлены в каталоге. Текст должен быть информативным, убедительным и соответствовать целевой аудитории.

2. Фотографии: качественные изображения товаров или услуг, которые будут использоваться в каталоге, а также любые другие необходимые иллюстрации (схемы, графики и пр.). Фотографии должны быть яркими, привлекательными и соответствовать тексту. Рекомендуемое качество изображений — не менее 1500 пикселей по ширине.

3. Логотип и фирменный стиль: фирменный знак компании, который будет использоваться на обложке и страницах каталога, а также руководство по фирменному стилю, в соответствии с которым должен быть выполнен дизайн каталога. Если логотипа и фирменного стиля нет, их можно здесь.

4. Пожелания по формату: каталог может быть А4, А5, квадратный и любых других размеров. Однако стоит учесть, что печать нестандартных размеров может обойтись дороже. Также каталог может иметь вертикальную или горизонтальную ориентацию.

5. Референсы: примеры каталогов, которые похожи на тот, который вы хотите создать. Референсы помогут дизайнеру понять, какой стиль и оформление вы хотите видеть в конечном продукте.

Кто пишет текст для каталога

Текст для каталога обычно пишет заказчик, который лучше всего знает свои товары или услуги. Однако наше бюро может предложить редакторскую правку и дизайнерскую вычитку, чтобы сделать текст более убедительным и привлекательным.

Этапы разработки каталога

Разработка каталога включает в себя несколько этапов:

1. Разработка дизайна: дизайнер создает несколько вариантов дизайна каталога, которые затем обсуждаются с заказчиком. Заказчик может выбрать один из вариантов и внести в него правки.

2. Верстка: после того как дизайн выбран, дизайнер приступает к верстке всего каталога в соответствии с выбранным дизайном. На этом этапе правки в дизайн уже не предусмотрены.

3. Подготовка к печати: перед печатью каталог проходит несколько этапов проверки, чтобы убедиться, что все элементы расположены правильно и соответствуют требованиям заказчика, а затем файлы готовятся в специальном формате для отправки в типографию.

4. Создание электронной версии для отправки каталога по электронной почте клиентам.

Что такое верстка?

Верстка каталога — это процесс создания макетов страниц, согласно утвержденному заранее дизайну. Верстка включает соблюдение разработанной структуры, наследование шрифтов и их размеров, цветов и т. д.

А что, если дизайн не понравится?

Этот вопрос возникает почти у всех. Действительно, никто не может дать стопроцентной гарантии. Любой творческий продукт может быть оценен по-разному. Это зависит от личного восприятия.

Чтобы максимально соответствовать ожиданиям заказчика, исполнитель просит предоставить референсы, задает дополнительные вопросы, создает несколько вариантов дизайна на выбор и предусматривает ограниченное количество правок.

Кроме того, перед началом работы заказчик должен ознакомиться с портфолио разработчиков дизайна.

Сколько стоит разработка дизайна каталога

Стоимость разработки дизайна каталога зависит от многих факторов, включая сложность дизайна, наличие инфографики, необходимость корректировки изображений, количество страниц и т. д. Чтобы получить точную оценку стоимости, необходимо подготовить все материалы и отправить их специалистам, которые смогут оценить объем работы.

Критерии привлекательного дизайна каталога

Привлекательный дизайн каталога должен соответствовать следующим критериям:

1. Соответствие целевой аудитории: дизайн должен быть привлекательным для целевой аудитории, которая будет его читать.

2. Функциональность: дизайн должен быть удобным для чтения и навигации.

3. Качество: дизайн должен быть выполнен качественно, с использованием качественных изображений, одинаковых отступов, правильно подобранных и сочетающихся между собой шрифтов и т. д.

4. Соответствие бренду: дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании и ее ценностям.

Надеемся что эти советы и ответы на часто задаваемые вопросы помогут вам найти максимальное взаимопонимание с разработчиками дизайна каталога и сделать этот процесс спокойным, творческим и результативным.

А заказать дизайн и верстку каталога в Perfect Raise можно здесь.