
Дизайн каталога — это важный этап в создании информационного продукта. От него зависит, как будет восприниматься информация, насколько она будет понятна и запоминаема. Чтобы разработка дизайна прошла успешно, мы предлагаем вам ознакомиться с нашим гайдом, в котором мы ответили на большинство вопросов, которые возникают у наших заказчиков.
Что такое каталог
Каталог — это сборник информации о товарах, услугах или событиях, предназначенный для распространения среди потенциальных клиентов или покупателей. Каталоги используются в различных сферах деятельности, от торговли и туризма до образования и культуры. Каталог может быть как в печатном виде, так и pdf-формате для просмотра на экране монитора.
Виды каталогов
Существует несколько видов каталогов:
Имиджевый каталог — это каталог, который выражает ценности и сущность бренда, создавая определенное впечатление о компании. Его еще называют презентацией.
Информационный каталог — это каталог, который предоставляет данные о товарах или услугах компании максимально полно и информативно. Он должен заинтересовать читателя, рассказать о ценовых или качественных преимуществах рекламируемого объекта.
Технический каталог — это каталог, который напоминает справочник. В нем главное — полнота информации, удобство навигации и практичность. Часто в таких каталогах можно встретить таблицы с техническими характеристиками товара.
Что нужно подготовить для разработки дизайна каталога
Для разработки дизайна каталога необходимо подготовить следующие материалы:
1. Текст: описание товаров или услуг, которые будут представлены в каталоге. Текст должен быть информативным, убедительным и соответствовать целевой аудитории.
2. Фотографии: качественные изображения товаров или услуг, которые будут использоваться в каталоге, а также любые другие необходимые иллюстрации (схемы, графики и пр.). Фотографии должны быть яркими, привлекательными и соответствовать тексту. Рекомендуемое качество изображений — не менее 1500 пикселей по ширине.
3. Логотип и фирменный стиль: фирменный знак компании, который будет использоваться на обложке и страницах каталога, а также руководство по фирменному стилю, в соответствии с которым должен быть выполнен дизайн каталога. Если логотипа и фирменного стиля нет, их можно здесь.
4. Пожелания по формату: каталог может быть А4, А5, квадратный и любых других размеров. Однако стоит учесть, что печать нестандартных размеров может обойтись дороже. Также каталог может иметь вертикальную или горизонтальную ориентацию.
5. Референсы: примеры каталогов, которые похожи на тот, который вы хотите создать. Референсы помогут дизайнеру понять, какой стиль и оформление вы хотите видеть в конечном продукте.
Кто пишет текст для каталога
Текст для каталога обычно пишет заказчик, который лучше всего знает свои товары или услуги. Однако наше бюро может предложить редакторскую правку и дизайнерскую вычитку, чтобы сделать текст более убедительным и привлекательным.
Этапы разработки каталога
Разработка каталога включает в себя несколько этапов:
1. Разработка дизайна: дизайнер создает несколько вариантов дизайна каталога, которые затем обсуждаются с заказчиком. Заказчик может выбрать один из вариантов и внести в него правки.
2. Верстка: после того как дизайн выбран, дизайнер приступает к верстке всего каталога в соответствии с выбранным дизайном. На этом этапе правки в дизайн уже не предусмотрены.
3. Подготовка к печати: перед печатью каталог проходит несколько этапов проверки, чтобы убедиться, что все элементы расположены правильно и соответствуют требованиям заказчика, а затем файлы готовятся в специальном формате для отправки в типографию.
4. Создание электронной версии для отправки каталога по электронной почте клиентам.
Что такое верстка?
Верстка каталога — это процесс создания макетов страниц, согласно утвержденному заранее дизайну. Верстка включает соблюдение разработанной структуры, наследование шрифтов и их размеров, цветов
А что, если дизайн не понравится?
Этот вопрос возникает почти у всех. Действительно, никто не может дать стопроцентной гарантии. Любой творческий продукт может быть оценен по-разному. Это зависит от личного восприятия.
Чтобы максимально соответствовать ожиданиям заказчика, исполнитель просит предоставить референсы, задает дополнительные вопросы, создает несколько вариантов дизайна на выбор и предусматривает ограниченное количество правок.
Кроме того, перед началом работы заказчик должен ознакомиться с портфолио разработчиков дизайна.
Сколько стоит разработка дизайна каталога
Стоимость разработки дизайна каталога зависит от многих факторов, включая сложность дизайна, наличие инфографики, необходимость корректировки изображений, количество страниц
Критерии привлекательного дизайна каталога
Привлекательный дизайн каталога должен соответствовать следующим критериям:
1. Соответствие целевой аудитории: дизайн должен быть привлекательным для целевой аудитории, которая будет его читать.
2. Функциональность: дизайн должен быть удобным для чтения и навигации.
3. Качество: дизайн должен быть выполнен качественно, с использованием качественных изображений, одинаковых отступов, правильно подобранных и сочетающихся между собой шрифтов
4. Соответствие бренду: дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании и ее ценностям.
Надеемся что эти советы и ответы на часто задаваемые вопросы помогут вам найти максимальное взаимопонимание с разработчиками дизайна каталога и сделать этот процесс спокойным, творческим и результативным.
А заказать дизайн и верстку каталога в Perfect Raise можно здесь.