Нейросети пишут пресс-релизы, а ваш бренд теряет аудиторию

Чем опасны пресс-релизы, написанные искусственным интеллектом

В нашем бюро есть популярная услуга рассылки пресс-релизов по базе СМИ, а также гарантированное размещение материалов на новостных сайтах. Подготовка пресс-релизов всегда вызывала у людей сложности: нужно продумать структуру, отточить формулировки, придумать цепляющий заголовок… В общем, настоящая творческая мука, с которой справляются далеко не все.

Но вот уже два года как в нашу жизнь ворвались нейросети, которые значительно упростили жизнь всем тем, кто не умеет или не любит писать пресс-релизы. Достаточно обозначить тему или предоставить наброски, и нейросеть за считанные секунды создаст готовый материал без стилистических и грамматических ошибок.

Сегодня 80% присылаемых нам материалов — это тексты, созданные с помощью искусственного интеллекта. Мы это легко определяем сразу, так как признаки нейротекстов очевидны. Например, нейросети любят делать двухсоставные заголовки с использованием двоеточия. Например: «Telegram впервые стал прибыльным: выручка выросла в 4 раза». Также нейросети часто разбивают контент на пункты, используя подзаголовки и буллиты. В последнем абзаце нейротекстов часто можно встретить формулировку «По мнению экспертов…». Ну и, конечно же, использование речевых штампов и клише.

Мы, как сервис, распространяющий пресс-релизы, заинтересованы в том, чтобы ваш пресс-релиз увидело как можно больше пользователей. И не только увидело, но и заинтересовалось вашим брендом. Поэтому мы выступаем против использования текстов, созданных с помощью нейросетей. На это есть две основные причины.

Во-первых, поисковые системы давно научились определять такие тексты. Они плохо индексируются, а значит, вы сокращаете количество прочтений. Если вы думаете, что вам удастся обмануть поисковые системы и они примут ваш материал за «человеческий», не обольщайтесь. В интернете есть несколько сервисов, которые анализируют тексты на предмет «искусственности». Проверяйте свои материалы, чтобы не было иллюзий.

Во-вторых, слабая эффективность с точки зрения влияния на целевую аудиторию. ИИ анализирует огромные массивы данных, создавая текст с помощью комбинации готовых фраз, не понимая смысла текста. Он не может дать по-настоящему оригинальную оценку, предоставить экспертный анализ или создать материал с эмоциями и индивидуальным стилем. Нейросети создают технически правильные, но безликие тексты. Человеческий материал, напротив, может быть наполнен юмором, креативом, метафорами и авторской подачей. Такие тексты цепляют читателя и вызывают интерес.

Поэтому мы считаем использование нейросетей для написания текстов неоправданным. Если вы хотите получить аналитический, творческий и экспертный материал, пишите пресс-релиз сами. Используйте нейросеть для поиска идей, оттачивания формулировок и проверки на ошибки. Это будет лучшая стратегия. Или закажите написание материала у наших PR-специалистов.

По мнению экспертов… Шутка-шутка! Цените и уважайте своего читателя, и он обязательно ответит лояльностью к вашему бренду.