Ваши родители знают чем вы занимаетесь?

Пиарщики, как сотрудники ФСБ – их друзья и родственники никогда не знают чем ты на самом деле занимаешься. Обычно, попытки объяснить, что такое PR, заканчиваются вопросом «Ну это реклама что ли?» Иногда хочется сдаться и ответить «Да, реклама!»

Объяснить что такое PR не поможет и Википедия. Авторы сами подписываются в сложности трактовки, давая сразу шесть определений PR. Вот парочка из них:

«Паблик рилейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».

«ПР — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли».

Не сильно легче стало, не так ли? Любой пиарщик скажет вам, что это неполные, весьма далекие и слишком упрощенные определения, порождающие больше вопросов, нежели дающие ответы.

Советуем не объяснять что такое PR. Не ищите определений. Попробуйте привести примеры. Расскажите о том, что первые яркие образцы работ PR-специалистов в США были связаны с работой железнодорожных компаний, которые не могли развиваться в эпоху своего возникновения, так как люди боялись железнодорожных аварий. Специалисты по работе с общественным мнением доказали американцам, что число жертв здесь не больше, чем в катастрофе на любом другом виде транспорта.

По крайней мере, рекламой это вряд ли кто-то назовет.