Пресс-релиз как 60 секунд рекламы

Любой пресс-релиз всегда что-то продает и должен делать это эффективно. Написано немало пособий для журналистов и молодых пиарщиков о том, как это делать правильно. Каким должен быть заголовок, какой оптимальный объем для текста, как построить пресс-релиз по принципу перевернутой пирамиды и т.п. Всю эту информацию можно без труда найти.

Но мы, как умудренные опытом PR-специалисты, хотим Вам раскрыть свои секреты эффективной подготовки пресс-релиза. Никакой теории. Только полезные советы.

1. Начните с сильного сценария. От большинства корпоративных пресс-релизов хочется зевать. Не потому что они рассказывают все примерно об одном и том же: компания А купила компанию B, или компания С выпустила новый продукт. А потому что написаны они шаблонно и уныло.

2. Захватите внимание читателя уже с заголовка. Мучайтесь до тех пор, пока не придумаете мощный и эффективный заголовок. Удачное название пресс-релиза – 80% того, что Ваш текст прочтут дальше.

3. Написание пресс-релиза должно быть похоже на написание маленькой истории. Вплетите туда элемент драмы, создайте некий конфликт.

4. Всегда синхронизируйте Ваш пресс-релиз с текущей повесткой дня. Если сегодня модно говорить об инновационном развитии экономики, напишите о том, как Ваш продукт или услуга решает эту проблему.

5. Пресс-релиз должен запоминаться. Это трудно, но важно. Попробуйте написать в конце пресс-релиза, отдельно от основного текста, краткую историю, которая предшествовала выпуску Вашего продукта. Приведите в тексте яркий график или диаграмму, наглядно демонстрирующие Ваши слова. Подкрепите Ваш основной тезис высказыванием третьего лица.

Вот лишь несколько идей и советов. Возможно клиенты или владельцы бизнеса не подозревают насколько хитрым и трудоемким занятием является написание эффективного пресс-релиза.  Но это не повод, чтобы не пытаться сделать это.