Революция в PR

PR в ИнтернетеВ PR-среде сегодня много обсуждают изменения, произошедшие в PR за последнее время. Учитывая активное развитие социальных медиа, некоторые даже утверждают что PR мертв. Разговоры эти муссируются, многие уже запутались, есть PR или нет, и не понимают, что с этим делать. Давайте разберемся.

Начнем с того, что PR всегда работал с репутацией. Это результат того, что Вы делаете, что Вы говорите и что другие говорят о Вас. Поэтому в этом смысле PR не изменился совсем. Он по-прежнему защищает и увеличивает Вашу репутацию с целью сохранения и привлечения клиентов.

Изменилось все что окружает PR. Связано это с цифровой революцией и огромным ростом социальных медиа (или по-другому социальных СМИ). Пока еще аудитория читает газеты, журналы, смотрит ТВ и слушает радио, PR-агентства не должны прекращать выстраивать отношения с традиционными СМИ. Но сегодня все больше потребителей перемещается в онлайн-среду. Поэтому PR-агентства должны уметь общаться с ними на форумах, в блогах, онлайн-приложениях и социальных сетях, таких как Twitter или Facebook.

Развитие PR в Интернете требует особых умений от PR-специалистов. Сегодня уже недостаточно просто написать пресс-релиз и отправить его по новостным лентам в Интернете или разместить у себя в блоге. Чтобы быть замеченными онлайн-аудиторией, тексты должны быть написаны по другой технологии, именно для web-ресурсов. Только тогда поисковые системы Яндекс и Google полюбят Вас и будут выдавать Ваши тексты в первых строчках поисковых запросов. Именно поэтому, в Perfect Raise мы ввели услугу поисковой оптимизации текстов, а также сайтов и блогов в целом, что раньше никогда не относилось к услугам PR-агентств.

Поскольку социальные СМИ состоят из людей, активно взаимодействующих друг с другом, общающихся на самые различные темы, PR-специалисты должны быть вовлечены в эти коммуникации и должны уметь реагировать на запросы аудитории. Это также существенное различие по сравнению с традиционным односторонним маркетингом. Подобный цифровой «кризис менеджмент» — необходимая часть маркетингового плана любой компании.

Подведем итог. PR конечно же жив. Он просто предстал в новом качестве. Трансформировался и поменял подходы в коммуникациях. Поэтому PR-агентства должны быть гибкими, открытыми, готовыми получать новые навыки. Иначе волна революции их захлестнет. Дело времени.

Обращайтесь к серферам, т.е. тем, кто всегда на этой волне. Звоните в Perfect Raise, мы не кусаемся.