
Сколько нужно тратить на PR-услуги? Наверняка Вы задавались этим вопросом неоднократно. Планирование бюджета на PR-деятельность осложнено тем, что Вам, как заказчику, бывает трудно связать затраты на управление коммуникациями с доходами от Вашей основной деятельности. Ведь часто результаты PR не имеют самостоятельных экономических показателей. PR работает с репутацией, а она не имеет прямого денежного эквивалента. Невозможно посчитать насколько увеличился объем продаж Ваших товаров или услуг, с учетом использования инструментов PR. Кроме того, PR часто имеет «замедленный эффект»,
Существует несколько подходов к вычислению бюджета на PR.
1. Процент от продаж. Вы рассчитываете предполагаемую прибыль от продаж на определенный временной период и определяете процент от этой суммы на финансирование PR-коммуникаций.
2. Процент от прибыли. Принцип расчета аналогичный.
3. Процент квотирования. На финансирование PR отводится фиксированная сумма с каждой принятой единицы расчеты. Единицей расчета может быть новый потребитель, новое соглашение, новая торговая точка
4. Процент от доли рынка. Нужно определить расходы на PR всех участников Вашего рынка. Сложить их, определить какую долю рынка занимает Ваша компания и тогда станет понятно, сколько денег должны тратить Вы.
Если в качестве расчета Вы берете процент от продаж, практика показывает, что коэффициент может колебаться от 2% до 15%. Если Вы берете процент от прибыли, эта цифра составляет от 15% до 45%. Расчет процента квотирования и процента от доли рынка — дело сугубо индивидуальное и требующее серьезных расчетов.
Эти методы расчета позволяют достаточно быстро рассчитать бюджет на PR. Но у этих методов есть один недостаток. Если расчетные показатели растут, то PR-бюджет увеличивается, и, соответственно, если они падают, то и бюджет становится меньше. Это означает, что PR зависит от изменения прибыли и доли рынка, а не наоборот, когда PR должен своим следствием иметь изменение планируемых показателей. Что будет если доля конкурентов на рынке будет расти, Ваши продажи начнут падать, а инвестиции в PR будут только сокращаться? Рано или поздно, PR уже совсем не пригодится. Поэтому определяя бюджет на PR вышеприведенными способами, не забывайте всегда смотреть текущую ситуацию и корректировать свои расходы.
Говоря о PR-бюджете, нельзя обойти стороной и вопрос о ценах PR-агентств. Вы, как заказчик, заинтересованы заплатить меньше, а агентство заинтересовано получить за свою работу больше. Соответственно необходимо найти агентство со «справедливыми ценами», учитывающими интересы обеих сторон. Вы должны получить качественное обслуживание и результат, не переплачивая. А агентство должно получить достаточное финансовое вознаграждение, чтобы обеспечить для Вас качество и результат. Важным преимуществом Perfect Raise является способность предоставить заказчику прозрачную и обоснованную калькуляцию стоимости услуг. Так поступают все опытные агентства. Учитывайте это при выборе компании.