Социальные сети и репутация бренда

Кризисный PRСоциальные медиа, которые полностью изменили медиа-пространство, оказывают влияние и на PR. Специалисты по связям с общественностью теперь вынуждены считаться с тем, что любая информация, как позитивная, так и негативная, может разлететься среди аудитории в считанные минуты.

Простой пример. 2 июня 2013 года, в американском штате Калифорния клиентка Burger King в своем гамбургере, между мясом и сыром, нашла лезвие бритвы. Полицейское расследование показало, что лезвия, использовавшиеся в этом заведении для уборки, были в свободном доступе в зоне приготовления пищи. Информация об этом инциденте тут же попала в социальные сети и стала достоянием широкой общественности.

Спустя 2 недели, все в той же Америке, и снова в ресторане быстрого питания произошел еще один инцидент. Сотрудник общепита под названием Wendy выложил в социальные сети фотографию, на которой он ест мороженое прямо из крана охладительной машины. Фото вы можете видеть справа.

Оба случая, безусловно, нанесли репутационный вред заведениям.  И тут следует лишний раз напомнить о кризисном PR. Чтобы избежать или, по крайней мере, минимизировать имиджевые потери бренда, компания должна иметь четкий план действий в подобных ситуациях. Строгого набора правил, работающего для всех, здесь нет и быть не может. Однако профессиональное PR-агентство, изучит вашу компанию изнутри, проведет необходимые исследования и создаст регламентирующие правила выхода из кризисных ситуаций. Не следует ждать чрезвычайной ситуации. Наши клиенты знают, что если они работают с нами и держат постоянный контакт, то иногда кризисных ситуаций не просто удается избежать, но и обратить их в пользу.