Традиционный PR уступил место цифровому?

Цифровая революция изменила наши способы общения. Социальные сети, блоггинг, влоггинг, подкастинг… Все это дает компаниям прекрасную возможность общаться с клиентами напрямую, избегая посредников в виде традиционных СМИ (ТВ, печать, радио), как это было раньше. Можно не писать пресс-релизов, не рассылать их журналистам, не томиться в ожидании будут они опубликованы или нет. Причем все это онлайн-общение абсолютно бесплатно. Возникает вопрос: нужен ли в такой случае сегодня традиционный PR? Давайте попробуем разобраться.

Действительно, если у Вас есть лента новостей на сайте, блог в Twitter или странички на Facebook и Вконтакте, зачем платить PR-агентству, чтобы то написало пресс-релиз, разослало его журналистам и проконтролировало выход всех публикаций?! Вы и так можете донести необходимую информацию до своей целевой аудитории. Но возникает следующий вопрос. Почему тогда PR-агентства до сих пор существуют? Чем они занимаются? До сих пор обеспечивают традиционный PR для компаний?

Ответ: конечно, да. Дело в том, что газеты и журналы пока еще существуют. И никто не берется предсказать когда их эпоха закончится. Поэтому пресс-релизы по-прежнему должны рассылаться. Более того, штат в СМИ зачастую неукомплектован, у журналистов всегда много работы, они не справляются с большим объемом информации, поэтому «удобные» пресс-релизы нужны как никогда. И что важно, заметьте: материал, опубликованный в печатных СМИ, всегда вызовет больше доверия, чем материал, опубликованный на просторах Интернета. Так как, в первом случае, за опубликованным текстом всегда стоит авторитет издания и авторитет журналиста.

Теперь что касается новых медиа. Это направление PR-агентства взяли так же на себя. Кто-то именует это «цифровым PR», кто-то «онлайн PR», некоторые называют даже «интерактивным PR». Вы не должны отказываться от помощи PR-агентств в этой сфере, считая что можете справиться с этим самостоятельно. Предположим, что у Вас хватает времени на ведение того же Twitter. И Вам даже может казаться это забавным и беззаботным. Но один неправильный твит может превратиться в PR-кошмар, если Вы не осторожны. К тому же, не многие компании знают как правильно писать для Интернета, обеспечивая цитируемость поисковыми системами. Это отдельная сфера знаний.

Поймите, PR имеет дело с репутацией. Он управляет имиджем Вашей компании, тем, как люди относятся к Вам. Поэтому и традиционный PR, и цифровой, находятся в сфере компетенции PR-агентств. И независимо от того, какое из этих направлений Вы используете, Вы должны принимать во внимание, что только наем эксперта гарантирует, что Вы посылаете правильные сообщения своей аудитории. Доверяйте работу профессионалам!