5 шагов к успеху вирусной кампании

Успешный вирусный маркетинг – заветная цель любой компании. Почему? Потому что вирусная кампания приносит весомый результат при минимальном вложении денежных средств. Но достижение успеха, как правило, является невероятно трудным. Не каждый опытный маркетолог в состоянии разработать стратегию вирусного маркетинга. Успешный результат «вирусного» продукта сложно спрогнозировать. Но есть пять основных правил, помогающих избежать ошибок:

1. Социальные сети.
Никакая вирусная кампания не может достигнуть своего полного потенциала без социальных сетей. Пользователи социальных сетей – это те люди, которые и делают ваш продукт вирусным. Загружайте свои видеоклипы на YouTube, кричите об этом в Twitter, Facebook, Вконтакте и Одноклассниках.

2. Подарки.
Ничто так не стимулирует интерес к вашему бренду, как возможность получить что-нибудь бесплатно. Это может быть конкурс с розыгрышом призов или, к примеру, демонстрационная версия вашего последнего програмного обеспечения. Будьте уверены, что такие подарки привлекут к вирусному продукту большое количество последователей.

3. Эмоции.
Почему видео с кошками настолько популярны? Потому что мы находим такие ролики забавными, хотя на деле в них демонстируется относительно нормальное кошачье поведение. Юмор – незаменимый помощник в вирусном маркетинге. Люди с особым энтузиазмом будут ретвитить и комментировать любое содержание, которое им покажется веселым.

4. Удивление.
Чтобы видео вызвало интерес, добавьте интриги. Захватите внимание зрителя с первых секунд и держите развязку до самого конца, удивите их. У такого видео есть большой потенциал, как и в случае с веселым контентом.

5. Общедоступность.
Простота доступа – суть вируса. Если вы размещаете видео с требованием, чтобы аудитория зарегистрировалась, или размещаете программное обеспечение с требованием заполнить анкетный опрос, вы повреждаете саму суть вирусной кампании. Почему? Люди не хотят чувствовать себя изведенными. И как они могут быть уверены, что вы потом не начнете присылать им спам на указанный e-mail? Чем легче доступ, тем более успешной будет ваша кампания.