Чем отличается бренд от обычной торговой марки? Торговая марка – это юридически зарегистрированное наименование, защищенное от использования конкурентами. А если вашу торговую марку узнают и готовы платить за выгоды, которая она обещает, даже если аналогичный товар стоит дешевле, то это уже бренд.
Самое короткое определение бренда – обещание. Обещания могут быть связаны с функциональными, эмоциональными и социальными выгодами, которые являются для потребителя уникальными, значимыми и наилучшим образом отвечают его потребностям.
Брендинг – это процесс создания и развития бренда, от поиска идентичности до PR. Брендинг позволяет подойти к бизнесу системно, отстроится от конкурентов, сэкономить средства на продвижение и получать больше клиентов.
Этапы брендинга
Анализ рынка и конкурентов. Мы проводим маркетинговое исследование, которое дает информацию об особенностях рынка, привычках и предпочтениях потребителей, сильных и слабых сторонах конкурентов. Эти данные служат своеобразным компасом, указывающим верное направление развития вашего бизнеса. | |
Определение целевой аудитории. Целевая аудитория – это группа людей, которая испытывает потребность в приобретении вашего товара или услуги, и имеет возможность их приобрести. Мы описываем ЦА по демографическим, социально-экономическим, географическим, психологическим и другим признакам. | |
Позиционирование и тренды. Под позиционированием бренда понимают уникальный образ в сознании потребителей, который отвечает за их долгосрочную лояльность. Позиционирование стремится создать впечатление, что перед потребителем уникальный, единственный в своем роде товар, замены которому не существует. Также мы проверяем бизнес на соответствие трендам. Тренды помогают понять что сегодня наиболее ценно для потребителя, спрогнозировать высокий спрос на определенные товары/услуги. | |
Бренд-платформа. Формулируем суть бренда, его миссию, рациональные и эмоциональные преимущества, характер и каналы коммуникации. | |
Вербальная айдентика. Разрабатываем название бренда (нейминг), которое поможет закрепится в сознании потенциальных потребителей, вызовет доверие и сформирует уникальные ассоциации. Также к вербальным идентификаторам относится слоган, дескриптор и девиз бренда. | |
Визуальная айдентика. Создаем несколько вариантов лого на выбор заказчика, а также фирменный стиль, в стандартный пакет которого входят фирменные цвета, шрифты, паттерн, узнаваемые графические элементы, которые объединены одной идеей, обеспечивают запоминаемость и позволяют бренду коммуницировать с потребителем, сообщая нужные смыслы. | |
Создание брендбука. Мы пропишем и визуально оформим все наработанные данные: позиционирование, цели, задачи, миссию, целевую аудиторию и т.д. Отдельным разделом брендбука будет руководство по применению логотипа и фирменного стиля. | |
Сайт, этикетка, соцсети. Для продолжения коммуникации с потребителями, мы создадим продающий и надежный сайт, разработаем этикетку товара, оформим ваши соцсети и создадим любые графические материалы, необходимые для продвижения бренда. | |
Коммуникации со СМИ. Прочные отношения со СМИ и наличие позитивных публикаций сформируют нужный имидж и репутацию бренда, повысят лояльность клиентов, увеличат продажи и нейтрализуют негативный контент. |
Точный список услуг в рамках брендинга может меняться в зависимости от специфики и потребностей компании. Некоторые услуги, например, нейминг, разработка логотипа или публикации в СМИ могут оказываться отдельно.
Философия брендинга
Наш подход прост и логичен. У каждого человека есть страхи. Например, страх набрать лишний вес, страх за окружающую среду, страх быть немодным, страх старения, страх раскрытия персональных данных, страх нехватки времени и миллион других страхов. Страхи устраняются только любовью, которая является противоположным страху чувством. Мы обязаны использовать любовь как ключ к построению бренда.
Посмотрите как часто бренды призывают потребителей полюбить себя: «Ты этого достоин!», «Будь первым!», «Будь ярким!», «Позволь себе больше!». Реклама, в которой снимаются люди нестандартной внешности, тоже работает на любовь и доверие – так бренды транслируют потребителям, что они принимают людей такими, какие они есть.
Наша задача – определить страхи людей и помочь создать товар или услугу, которые помогают эти страхи побороть. В этом случае потребители моментально отвечают взаимностью.
Наши работы: визуальная часть брендинга
Развитие и ребрендинг
Брендинг – это развивающийся механизм, а не закостенелая конструкция. Все, что придумано специалистами, может и должно трансформироваться в дальнейшем. Причины для этого могут быть разные: расширение бизнеса, изменение предпочтений аудитории, новые регулирующие законы и т.п. Все это требует постоянного внимания, анализа и корректировки под меняющиеся условия.
Иногда необходим ребрендинг, т.е. полное изменение или обновление бренда, которое может включать в себя изменение позиционирования, логотипа, слогана, фирменных цветов и других элементов бренда. Цель ребрендинга — улучшить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и удержать старых, а также повысить конкурентоспособность на рынке.
Сроки и стоимость
Наименование услуги | Стоимость | Срок |
Комплексный брендинг маркетинговое исследование, создание бренд-платформы, нейминг, слоган, логотип и фирменный стиль |
от 300000 ₽ | от 30 дней |
Нейминг | от 14000 ₽ | 5 дней |
Логотип | от 12000 ₽ | 4 дня |
Фирменный стиль | от 18000 ₽ | 5 дней |
Этикетка и упаковка | от 14000 ₽ | 4 дня |
PR | рассчитывается индивидуально |
Что необходимо подготовить
Подготовьте любые материалы, которые помогут нам познакомиться с особенностями вашего бизнеса. Опишите портрет вашего клиента, расскажите о конкурентах и примерах бизнеса, которые вас вдохновляют.
Заказать брендинг
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
Также может быть полезно:
Разработка логотипа и фирменного стиля
Нейминг
Разработка дизайна каталогов и презентаций
Разработка дизайна листовки
Разработка дизайна этикетки и упаковки
Размещение новостей бренда в СМИ