Кто готовит тексты для макетов?

Кто готовит тексты для макетов?

 

Одним из препятствий в коммуникации дизайнера и заказчика является вопрос наличия утвержденного текста и то, кто его будет готовить. Многие заказчики искренне убеждены, что раз дизайнер создает макет, то и тексты должен готовить тоже же он. «Ну у вас же много опыта!», «Вам же не сложно!», «Просто мы вообще далеки от этого…» – обычно такие фразы мы слышим от клиентов, заказывающих макет листовки, буклета или каталога. Давайте разбираться кто же должен готовить текст.

Для начала нужно констатировать что дизайн и копирайтинг, хоть и работают в связке, но два принципиально разных направления деятельности. Дизайнер работает по ТЗ, которое включает в себя полный текст, утвержденный заказчиком. Нет текста – значит к дизайнеру обращаться рано.

Подойдите к подготовке текста со всей ответственностью. Помните, что только качественный текст, написанный с пониманием целевой аудитории и учетом ее потребностей, может привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов. Он должен быть информативным, убедительным и легко читаемым. Если речь идет о многостраничном документе, то важно помнить и о структуре, которая помогает организовать информацию в брошюре или каталоге.

Если вы испытываете трудности с подготовкой текста, то наше бюро, как и некоторые другие компании, могут предложить свою помощь. Однако следует понимать, что любые работы с текстом оплачиваются отдельно, поскольку они не имеют отношения к разработке дизайна.

Варианты сотрудничества между заказчиком и исполнителем по работе с текстом могут быть следующие:

Есть структурированный качественный текст, но нужна корректорская вычитка. Здесь мы поможем найти все грамматические ошибки, опечатки, расставить тире и дефисы нужной длинны, а также найти неправильные кавычки (о, как часто в текстах встречаются разные кавычки – единственно правильный вариант кавычек – «ёлочки», а для вложенных кавычек – «лапки»).

Есть текст, который набросали менеджеры заказчика, требуется литературная и корректорская правка. Литературное редактирование текста предшествует корректорской вычитке. Редактор не меняет структуру, смысл и вид текста, он лишь вносит правки, относящиеся к правильному изложению материала. Он может переписать отдельные предложения, заменить слова, убрать логические ошибки.

Текста нет. В таких случаях кто-то из заказчиков готов предоставить фактуру для помощи в написании текста. Это могут быть устаревшие предыдущие каталоги, сайт, коммерческие предложения и иные документы. А у кого-то всего этого нет и требуется написать текст с нуля. Причем никакой помощи оказано не будет. Мы часто слышим от таких заказчиков «Нам надо под ключ», что эквивалентно «Нам нужен экстрасенс, который угадает кто мы и что мы производим». Но мы не экстрасенсы и в таких ситуациях чаще всего отказываем в подготовке материала.

Копирайтер может подготовить текст только если есть фактология в виде предоставленных заказчиком материалов. Если ее нет, и копирайтер начнет угадывать что же клиенту нужно, то высок риск того, что проделанный труд по сбору, аналитике и написанию материала принят не будет. Когда заказчик увидит текст, набор его комментариев будет примерно следующий: «Нет, мы так себя не позиционируем», «Нет, здесь не нужно описание товаров», «Нет, эти товары мы, наверное, не будем включать», «Давайте добавим еще вот эти услуги», «Нет, так формулировать наши услуги неправильно», «Ой, ну что-то не то», «Вы не указали что мы еще делаем вот это»…

Но кто же будет оплачивать подготовку нового материала? Копирайтер свою работу уже выполнил. Да и заказчик за текст уже заплатил. Налицо конфликтная ситуация.

Требуются отдельные тезисы для макета. Здесь речь идет не о подготовке большого текста, а о написании 3-4 продающих тезисов для листовки, билборда, флаера. Здесь мы попросим заказчика сформулировать суть, а копирайтер совместно с маркетологом придумают яркие, цепляющие формулировки. Эта работа может стоить дороже, чем разработка дизайна макета, поскольку требует погружения в деятельность компании и творческого подхода.

Ошибочно думать, что написание текста – легкая задача. Иначе все заказчики предоставляли бы нам прекрасные качественные тексты. Тем более, никто лучше них не знает, чем же занимается их компания и что они хотят указать в тексте. Не требуйте от дизайнера написать вам текст. Этим занимаются другие специалисты, чей труд оплачивается отдельно. Начните с текста, а затем создавайте дизайн.