10 трендов в дизайне логотипов на 2024 год

10 трендов в дизайне логотипов на 2024 год

 

Тренды в дизайне меняются довольно быстро. Происходит это под влиянием событий в политической, экономической, культурной и других сферах жизни. Например, тенденции к многополярности в мировой политике несут за собой все большую индивидуальность в дизайне. Становится не важно что о тебе думают все, важно что ты думаешь о себе.

Логотип, как главный визуальный идентификатор бренда, нуждается в трансформации прежде всего. Актуальный логотип позволяет оставаться привлекательным для потребителей, опасным для конкурентов и перспективным для инвесторов.

Давайте обозначим основные тенденции в разработке дизайна логотипа, которых должны придерживаться компании, создающие свой бренд, а также те, кто планирует обновить свой логотип, чтобы идти в ногу со временем.

1. Минимализм. Этой тенденции уже несколько лет, но она сохранит свою актуальность и в 2024 году. Минимализм предлагает простоту, четкость и привлекательность вне времени. Благодаря удалению ненужных второстепенных элементов, логотип легко распознать и использовать на носителях любого размера. В условиях визуального шума, которому мы сейчас подвержены, чистая эстетика минималистичного логотипа как никогда находит отклик у потребителей.

Тренды в дизайне логотипов на 2024 год - минимализм

2. Смелая типографика. Многие компании, следуя тенденции минимализма, отказываются в своем логотипе от графического знака, выражая позиционирование и характер бренда исключительно за счет шрифта. Это может быть надпись от руки, уникальный шрифт, нетрадиционный набор шрифта, искаженный шрифт (например, растягивает букв), какая-то изюминка – все, что позволяет добавить обычной типографике выразительности и индивидуальности. Несомненно, в 2024 году мы увидим больше таких логотипов.

Тренды в дизайне логотипов на 2024 год - типографика

3. Яркие цвета. Пастельные тона больше не в моде. В 2024 году дизайнеры будут экспериментировать со смелыми палитрами, чтобы их логотипы выделялись. В ход пойдут градиенты, дуотона, яркие цветовые сочетания и даже кислотные цвета. Так дизайнеры будкт добиваться внимания, вызывать чувства, передавать ощущение энергии и современности. При этом нужно помнить о корреляции между цветом и эмоциями, которые он вызывает. Об этом мы писали здесь.

Тренды в дизайне логотипов на 2024 год - яркие цвета

4. Советское ретро. Логотипы, созданные до 90-х годов прошлого века, рисовались художниками вручную. Поэтому им была свойственна монументальность, строгое соблюдение пропорций, архитектурные формы. Вспомните хотя бы логотипы автомобильных заводов «ЗиЛ» и «Москвич», часов «Слава», универмага «Детский мир»… Это логотипы на века. С появлением компьютерных технологий уровень логотипов резко упал. Сегодня потребители вновь хотят видеть чего-то монументальное, качественное, вызывающее ностальгические чувства.

Тренды в дизайне логотипов на 2024 год - ретро

5. Анимация. Все больше брендов будут внедрять в свои логотипы анимацию. Это могут быть как ненавязчивые движения в виде затухания-проявления или цветовых переходов, так и более сложная анимация, не просто привлекающая внимание, но и передающая нужные смыслы. Анимированные логотипы оживляют лого, вовлекают пользователей и предоставляют больше возможностей для визуального повествования.

 

6. Органические формы. Использование органических форм и плавных линий уже давно набирало популярность и останется актуальным в 2024 году. Такой подход создает ощущение элегантности, гибкости и естественности. Органические формы, встречающиеся в природе, добавляют логотипу нотку изысканности или игривости, в зависимости от индивидуальности бренда. Плавные линии создают движение, динамизм, вызывают ощущение энергии и передают идею непрерывного прогресса.

Тренды в дизайне логотипа - органические формы

7. Размытие. Мы привыкли к тому, что логотип должен хорошо читаться. Но если размыть только определенный фрагмент лого, так, чтобы размытая часть контрастировала с четким изображением, вы получите модный тренд, который удивит и привлечет вашу целевую аудиторию. Это абсолютно новая тенденция в дизайне лого.

Тренды в дизайне логотипа - размытие

8. Перспектива. Еще один тренд 2024 года – демонстрация перспективы в лого. Так он обретает трехмерность и глубину. Кроме этого, перспектива может показать какой-то процесс, протекающий во времени, а также превратить длинное название в компактный и удобный логотип.

Тренды в дизайне логотипа - перспектива

9. Фигура из текста. Зачем выбирать между шрифтовым лого и лого с графическим значком? Их можно объединить! Лента из надписи в форме несложной фигуры будет смотреться свежо и оригинально. Главное сохранить читаемость шрифта, учитывая, что лого может быть на некоторых носителях достаточно мелким. Заполнение фигур текстом также будет в тренде.

Тренды в дизайне логотипа - фигуры из текста

10. Негативное пространство. Тренд не новый, но сохраняет свою актуальность. Негативным пространством в дизайне называют свободное пространство, образующееся между, внутри или вокруг элементов, проступающее в виде дополнительного образа. Например, два лица, повернуты друг к другу, а контур между ними образует фигуру из шахмат. Или пространство между ножками стоящих в ряд бокалов, напоминает клавиши фортепьяно. Такая игра безусловно заставляет зрителя задержать свое внимание на лого.
Тренды в дизайне логотипа - негативное пространство

Ну и в заключении нужно сказать об искусственном интеллекте. Многие ожидали что нейросети станут генератором качественных логотипов. Однако, пока это выглядит как игра и попытка создать пиар-повод. Нейросети не способны понять точную идею заказчика и выполнить ее так, чтобы логотип не смотрелся мусорно. Поэтому, нейросети сегодня не в трендах.

Создавайте актуальные лого и трансформируйте их по мере возникновения новых интересных тенденций. Крупные компании обновляют логотип каждые 6-8 лет!

Заказать лого в Perfect Raise можно здесь.

 

Нужна консультация по разработке лого?