Как выбрать цвет для фирменного стиля

Как выбрать цвет для фирменного стиля

 

Характер и позиционирование бренда являются ключевыми факторами, которые влияют на выбор цвета при разработке фирменного стиля компании. Цвета могут оказывать большое влияние на восприятие, создавая определенные ассоциации и эмоциональную связь с потребителями.

Например, если бренд позиционируется как инновационный и современный, то его фирменный стиль может включать яркие, смелые цвета, такие как красный или фиолетовый. Если бренд связан с природой и экологической ответственностью, то он может использовать зеленые, коричневые и другие земляные оттенки, которые ассоциируются с природой.

Также важно учитывать целевую аудиторию и ее предпочтения. Например, если бренд нацелен на молодежную аудиторию, то яркие и нестандартные цвета могут быть более привлекательными, чем традиционные и консервативные.

Ниже представлена таблица с перечнем основных цветов и эмоций, которые они вызывают. Также вы найдете указание на сферы деятельности, которым подходит тот или иной цвет, однако эти данные весьма условны, т.к. позиционирование и характер бренда не всегда напрямую коррелируют с устоявшимися стереотипами о сфере деятельности.

 

ЦВЕТ ЭМОЦИИ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРАСНЫЙ Волнение, страсть, молодость, смелость, активность, энергия, лидерство. Спортивные товары, энергетические напитки, производство контента, продукты питания, видеотехника, одежда.
ЖЕЛТЫЙ Оптимизм, радость, ясность, юмор, тепло, веселье, креатив. Мебель, связь, аренда авто и такси, инструменты, детские товары, организация мероприятий.
ОРАНЖЕВЫЙ Комфорт, уют, дружелюбие, общительность, энергичность, свобода, мотивация. Пекарни, кафе, пищевое производство, хостелы, службы доставки, техника.
СИНИЙ Надежность, спокойствие, доверие, прочность, лояльность, открытость. Интернет-технологии, IT-технологии, автомобили, коммуникации, юриспруденция, банковские услуги, медицина, образование.
ЗЕЛЕНЫЙ Рост, свежесть, натуральность, экология, здоровье, спокойствие, процветание, гармония. Отели, эко-продукты, химическое производство, косметология, фармацевтика, сельское хозяйство, финансы, транспорт.
ФИОЛЕТОВЫЙ Индивидуальность, величие, магия, уникальность, творческая энергия, фантазия, оригинальность. Недвижимость, крупные корпорации, шоколад, подарки, игры, салоны красоты, одежда, туризм.
СЕРЫЙ/ЧЕРНЫЙ Авторитет, энергия, таинственность, формализм, спокойствие, роскошь, стиль. Автомобили, одежда, техника, парфюмерия.