Характер и позиционирование бренда являются ключевыми факторами, которые влияют на выбор цвета при разработке фирменного стиля компании. Цвета могут оказывать большое влияние на восприятие, создавая определенные ассоциации и эмоциональную связь с потребителями.
Например, если бренд позиционируется как инновационный и современный, то его фирменный стиль может включать яркие, смелые цвета, такие как красный или фиолетовый. Если бренд связан с природой и экологической ответственностью, то он может использовать зеленые, коричневые и другие земляные оттенки, которые ассоциируются с природой.
Также важно учитывать целевую аудиторию и ее предпочтения. Например, если бренд нацелен на молодежную аудиторию, то яркие и нестандартные цвета могут быть более привлекательными, чем традиционные и консервативные.
Ниже представлена таблица с перечнем основных цветов и эмоций, которые они вызывают. Также вы найдете указание на сферы деятельности, которым подходит тот или иной цвет, однако эти данные весьма условны, т.к. позиционирование и характер бренда не всегда напрямую коррелируют с устоявшимися стереотипами о сфере деятельности.
ЦВЕТ | ЭМОЦИИ | СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
КРАСНЫЙ | Волнение, страсть, молодость, смелость, активность, энергия, лидерство. | Спортивные товары, энергетические напитки, производство контента, продукты питания, видеотехника, одежда. |
ЖЕЛТЫЙ | Оптимизм, радость, ясность, юмор, тепло, веселье, креатив. | Мебель, связь, аренда авто и такси, инструменты, детские товары, организация мероприятий. |
ОРАНЖЕВЫЙ | Комфорт, уют, дружелюбие, общительность, энергичность, свобода, мотивация. | Пекарни, кафе, пищевое производство, хостелы, службы доставки, техника. |
СИНИЙ | Надежность, спокойствие, доверие, прочность, лояльность, открытость. | Интернет-технологии, IT-технологии, автомобили, коммуникации, юриспруденция, банковские услуги, медицина, образование. |
ЗЕЛЕНЫЙ | Рост, свежесть, натуральность, экология, здоровье, спокойствие, процветание, гармония. | Отели, эко-продукты, химическое производство, косметология, фармацевтика, сельское хозяйство, финансы, транспорт. |
ФИОЛЕТОВЫЙ | Индивидуальность, величие, магия, уникальность, творческая энергия, фантазия, оригинальность. | Недвижимость, крупные корпорации, шоколад, подарки, игры, салоны красоты, одежда, туризм. |
СЕРЫЙ/ЧЕРНЫЙ | Авторитет, энергия, таинственность, формализм, спокойствие, роскошь, стиль. | Автомобили, одежда, техника, парфюмерия. |