Почему переход в Телеграм поднимет уровень контента блогеров

Блогеры уходят в телеграм

Переход в телеграм для многих блогеров — это хороший повод подтягивать уровень и качество написания текстов. Дело в том, что экосистема Телеграма устроена несколько иначе, нежели в Инстаграме.

Чем был Инстаграм? По сути — эволюционировавшим глянцем. Люди всегда тянулись к «звёздам», медийным, известным личностям, скупая с ними на обложках журналы, постеры, школьные тетради. С появлением инстаграма бумажный посредник исчез, и звезду стало возможно «потрогать лайком», и даже пообщаться с ней лично. Агенты перестали обивать пороги редакций, чтобы договориться с главредом об интервью со своим подопечным — они превратились в рекламных менеджеров для аккаунтов в инсте.

Соответственно, дистрибьютеры и журналы с развитием Инстаграма начали разоряться. Выжили только крупные и древние глянцы вроде Эсквайра за счёт организации тусовок и давних знакомств владельцев изданий со звездами.

Телеграм — это в первую очередь способ персональной доставки смыслов и аналитики, а не текстов как таковых.

Телеграм не прощает постоянных бумерангов с бокалами, десятков круглых видосиков с малышом, регулярного нытья про бытовые проблемы, и о том, как плохо вас обслужили в ресторане и прочих нудных длиннющих простыней. В «телеге» ценится если и не краткость, то хотя бы попытка аналитики и переосмысления. Мало будет просто поделиться ссылкой и глубокомысленно подписать: «как перестать орать», «ору в голосину», «чета ржу», «кто-там пробил дно», «боже, какой п…ц», «плохо от слова «совсем», «это все, что нужно знать о…», «еее…..ать!!». Ну, и дурацкой приставки «ЧО??!» к абсолютно любому событию тоже станет недостаточно.

Нужно учиться кратко, но в тоже время обстоятельно и внятно донести свою мысль до читателя. И новоиспеченным телеграммерам придётся кардинально пересмотреть свою деятельность, чтобы теперь не затеряться среди массы других каналов, которых в ленте у пользователя и так предостаточно. Необходимо интенсивно поразмыслить, что же такого предложить подписчику, чтобы его удержать. Потому что просто уговоры «пожалуйста не отписывайтесь от меня, потому что меня и так оставили без инсты» уже не сработают.