Как провести ребрендинг

Как провести ребрендинг

Изменение – единственная константа в этом мире. И если вы задумываетесь о ребрендинге своего бизнеса – вы на правильном пути. Это признак того, что ваш бизнес теперь нечто большее, нежели то, с чего он начинался. Вы можете укрепить свое присутствие на рынке, повысить уникальность и придать свежести.

Как гласит всезнайка Википедия, «ребрендинг – это активная маркетинговая стратегия, включающая комплекс мероприятий по изменению составляющих бренда: названия компании, логотипа, слогана, фирменного стиля… с целью создать новую, дифференцированную идентичность в умах потребителей, инвесторов, конкурентов и других заинтересованных сторон». Ребрендинг всегда проводится с целью изменения концептуальной идеологии бренда. Рестайлинг и репозиционирование – составные части процесса ребрендинга.

Зачем бизнесу проводить ребрендинг? Самые распространенные причины:

1. Быть в тренде. Это самая популярная причина ребрендинга. Мы живем в быстро меняющемся мире. Вместе с этим меняются ожидания потребителей. Чтобы соответствовать последним тенденциям, необходимо менять позиционирование и дизайн.

2. Смещение целевой аудитории. Если вы планируете расширять свой бизнес, вполне вероятно круг ваших потребителей также расширится. Или вы хотите переключить внимание на другие демографические группы. Предположим, ваш бизнес начинался с доставки суши, но со временем мода на японскую кухню прошла и вы планируете переключиться на доставку здорового питания, которое сегодня крайне востребовано.

3. Изменение продукта или услуг. Часто это происходит с компаниями, которые начинают с одного продукта и создают вокруг него фирменный стиль. Однако по мере роста бизнеса продуктовая линейка растет и эти изменения необходимо отразить.

4. Слияние или поглощение. Эти юридические процедуры приводят к полному преобразованию бренда, включая новое название, логотип, фирменный стиль и позиционирование.

5. Выделиться среди конкурентов. Когда несколько компаний предлагают одни и те же услуги, это может стать серьезным сдерживающим фактором для развития бизнеса. Ребрендинг может помочь сформулировать уникальность вашего предложения и получить преимущество над конкурентами.

Чтобы успешно провести ребрендинг, нужно пройти ряд важных шагов.

1. Сформулируйте миссию и ценности вашего бренда. Если вы не смогли это сделать в самом начале бизнеса, ребрендинг – отличная возможность для этого.

2. Не нужно радикально отказываться от всех старых элементов. Многие могут быть вполне рабочими, — например, название компании, которое потребители уже хорошо запомнили.

3. Изучите рынок. Один из лучших способов убедиться, что вы на правильном пути в процессе ребрендинга, — это анализ рыночных тенденций. Посмотрите, что привлекает потребителей в вашем сегменте, изучите тенденции в дизайне и переформатируйте его так, чтобы быть в тренде, но при этом отличаться от конкурентов.

4. Создайте руководство по фирменному стилю. Оно поможет согласованно работать со всеми коммуникационными каналами, такие как соцсети, сайт, этикетки, упаковки, брошюры, каталоги т.д. Подход к ребрендингу должен быть целостным. Воспользуйтесь профессиональной помощью. Это должно быть опытное дизайн-агентство.