Дизайн буклета и брошюры – ключевые различия

Буклет и брошюра – два популярных формата печатной продукции, разницу между которыми знают единицы. Даже опытные клиенты, которые обращаются к нам, зачастую путаются и просят объяснить, как же называется то, что им нужно. А разница существенная, т.к. каждый формат решает свои задачи.

Буклет – это лист бумаги, сложенный одним из способов. Чаще всего встречается вариант с двумя фальцами и 3 одинаковыми частями. Этот вид буклета называется евробуклет или лифлет. Встречаются также варианты «открытка», «гармошка», «калитка», перпендикулярная фальцовка и т.п.

Буклет – идеальный способ сжато, но информативно донести нужные сведения. Если листовка позволяет донести лишь 2-3 самых важных тезиса и подходит для таких случаев как, например, открытие магазина или запуск новой акции, то буклет выполняет уже информационную и образовательную функцию. Он часто используется для описания услуги, в качестве путеводителя, для размещения программы мероприятия и даже меню.

Брошюра – это многостраничное издание, при изготовлении которого используется брошюровка. По ГОСТу количество полос в брошюре должно быть от 2 до 48. Скрепляются листы чаще всего с помощью скрепок или специального клея.

Функция брошюры – максимально проинформировать получателя о компании, ее услугах или товарах. В отличии от листовки и буклета, она обычно не содержит ярко выраженных рекламных призывов. Брошюры часто заказывают государственные учреждения, медицинские и строительные организации, мебельные фабрики и др.

Безусловно, стоимость брошюры выше как в части разработки дизайна, так и в части печати в типографии. В нашем PR-бюро мы делаем 3 варианта дизайна на основе обложки и одного внутреннего наиболее типичного разворота. Клиент выбирает наиболее понравившийся вариант и затем уже верстаются остальные полосы.