7 причин не использовать онлайн-конструктор логотипов

Мы неоднократно рассказывали о правилах разработки хорошего логотипа, но скрыли от вас самое главное. Настало время открыть все карты! Если вы хотите крутой индивидуальный логотип, никогда не используйте онлайн-конструкторы и генераторы логотипов! На это есть 7 серьезных причин.

1. Шаблонные решения

Конструктор – это набор иконок, шрифтов и цветов. Ваш логотип – это та или иная комбинация из предложенных решений. Но набор шрифтов ограничен, а иконки неоригинальные, сделанные для количества. Кроме того, нет никаких гарантий, что кто-то другой не взял или не возьмет в будущем такой же значок как у вас. Забудьте о фишках, о игре букв, о классной идее. Ничего из этого в конструкторе нет.

2. Бесплатный сыр

Когда вы вбиваете в поисковой строке «разработка логотипа», вы получаете массу рекламных объявлений от различных конструкторов, которые обещают создать логотип бесплатно. Однако, по факту вы получаете в лучшем случае png-картинку, которую вы сможете использовать только в подписи электронного письма. Для любого профессионального макета (визитки, листовки, буклета, билборда и т.д.) нужен исходник в векторном формате, который позволяет размещать логотип на макете любого размера без потери качества. Если вы захотите такой исходник получить в конструкторе, придется заплатить. Стоимость составляет от 700 до 4000 рублей.

3. Правки

Если вам очень хочется что-то исправить, доработать, довести до ума, в конструкторе это сделать невозможно. Все равно придется обратиться к профессиональному дизайнеру и снова заплатить.

4. Опыт дизайнера

Каким бы творческим человеком вы себя не считали, никто не сделает логотип лучше опытного дизайнера. Такие тонкости, как соответствие цвета сфере деятельности компании или расстояние между буквами, кажутся мелочами, но на самом деле играют существенную роль в восприятии логотипа. Все эти нюансы знает только дизайнер, а бездушной машине они не знакомы.

5. Регистрация товарного знака

В виду неуникальности логотипа, разрабатываемого в конструкторе, вам не удастся зарегистрировать свой товарный знак, а значит вы не сможете вести свою деятельность и быть защищенным законом.

6. Правила использования лого

Итогом обращения к дизайнеру являются не только готовые для использования файлы, но и логобук – руководство по использованию логотипа. Например, у каждого логотипа должны быть охранные поля, также есть правила использования лого на том или ином фоне. Например, недопустимо использование красного лого на фиолетовом или синем фоне. Конструктор логотипов такого руководства не даст.

7. Выворотка

Традиционно логотип разрабатывается для использования на белом фоне. Это стандарт. Но иногда логотип нужно использовать и на черном фоне. А это значит цвета в логотипе должны быть иными. Для такого случая, делается выворотка, где шрифт, например, будет не черным, а белым. Дизайнер в обязательном порядке готовит такой вариант лого в итоговых файлах. В случае с конструктором, такой версии у вас, конечно, не будет.

Продвинутые читатели сейчас воскликнут «Но есть же нейронные сети!». Да, в прошлом году одна из крупных дизайнерских студий Москвы выпустила алгоритм на основе нейронных сетей, создающий действительно уникальные логотипы. Такого логотипа, как у вас, больше ни у кого не будет, но качество таких логотипов катастрофическое. Клиенты обращаются в этот сервис только для PR, чтобы потом написать, что их логотип создан с помощью нейронных сетей от известной дизайнерской студии. Однако в жизни эти логотипы никто не использует.

Обращайтесь только к дизайнерам и создавайте уникальные логотипы с характером! Логотип – это лицо вашего бизнеса! Не нужно экономить пару тысяч рублей, чтобы потом не иметь возможности наслаждаться вниманием публики и доходом.