В маркетинге поведение потребителей очень непостоянное. Бренды должны следить за тенденциями, анализировать конкурентов и адаптировать имидж своего продукта, чтобы оставаться на плаву. Не в последнюю очередь это касается и дизайна упаковки. Вот 8 тенденций, которые будут актуальны в 2021 году.
1. Гигиеничная упаковка
В это беспрецедентное время, в котором мы все живем, появились особые правила для обеспечения своего здоровья и безопасности. Потребители стали осторожнее относиться к товарам, которые они покупают в магазинах. Безусловным плюсом является гигиеничная упаковка, которая защищает товар от воздействия других покупателей. Например, компания Coca Cola закрыла крышки банок картоном, чтобы на них не могли попасть микробы и вирусы, пока банки стоят на витрине.
2. Минималистичная упаковка
Минимализм в дизайне упаковки существует не первый год, но по-прежнему остается свежим и востребованным трендом у потребителей. Минимализм ценится за чистоту и простоту. Все внимание приковывается к содержимому упаковки, а не к ней самой.
Одним из видов минималистичной упаковки является прозрачная упаковка. Ее привлекательность заключается в демонстрации продукта таким, какой он есть. Потребитель понимает, что его ожидания не будут обмануты.
3. Максималистичная упаковка
Здесь используются кричащие и чрезмерные элементы дизайна. Такой подход придает товару индивидуальность, что тоже привлекает внимание покупателей. Максимализм использует каждый сантиметр упаковки, наполняя ее детализированным и замысловатым дизайном. Получается продуманно и изысканно.
4. Биоразлагаемая упаковка
Этот тренд является разумным и ответственным подходом к дизайну упаковки. Он возник в результате серьезной глобальной проблемы, с которой мы все столкнулись. Неблагоприятные последствия изменения климата затронули весь мир и оказывают огромное влияние на покупательское поведение. Все больше людей начинают осознавать, что необходимо отказываться от пластика в пользу биоразлагаемой упаковки.
5. Многоразовая упаковка
Использование многоразовой упаковки – еще один экологически безопасный подход. Ее можно использовать как по своему прямому назначению, так и для совершенно других целей. Пример многоразового использования упаковки по прямому назначению – стеклянные бутылки, которые можно сдать в специальные терминалы. А пример использования упаковки для иных целей недавно продемонстрировала компания Samsung. Они разработали несколько схем, позволяющих картонную коробку из-под телевизора превратить в полезный предмет для дома – подставку для журналов, прикроватную тумбочку или домик для котика.
6. Функциональная упаковка
Такая упаковка служит не просто контейнером для продукта, но и обеспечивает комфорт потребителю, делая его жизнь немного легче. Это достигается за счет простоты и удобства. Функциональный дизайн упаковки создан таким образом, чтобы покупатели могли использовать продукт без дополнительных инструментов.
7. Упаковка с тиснением фольгой
Использование металлического блеска придает упаковке ощущение премиального качества и привлекает внимание покупателей. Существуют различные виды металлической отделки: золото, серебро, медь, розовое золото.
8. Нестандартная упаковка
Многие товары разных брендов продаются в одной и той же упаковке, только с разным дизайном. Хорошим решением может стать креативный подход, а именно создание новой, не использующейся до настоящего времени, упаковки. Пример – треугольная упаковка на 6 яиц или картонная сетка для апельсинов.
Отслеживайте тренды в дизайне упаковки! Не бойтесь предвидеть новые тенденции и быть на шаг впереди! Это даст вам преимущества среди самых ярких конкурентов.
Узнать подробнее о дизайне этикеток и упаковок в Perfect Raise можно здесь.