10 трендов и ожиданий в дизайне логотипов на 2021 год

То, что дизайн меняется – никому объяснять не нужно. Каждый из нас это может видеть на примере смартфонов, одежды, вывесок и даже автомобилей. Графический дизайн не исключение. А дизайн логотипов тем более. Логотип – это главный символ бренда, и он должен быть всегда актуальным. Именно поэтому бренды периодически обновляют свой логотип.

Итак, вот 10 трендов и ожиданий в дизайне логотипов, которые помогут владельцам бизнеса создать уникальный современный логотип.

1. Адаптивный дизайн

При разработке логотипа необходимо учитывать огромное количество носителей, на которых может размещаться логотип. Например, вывеска, десктопная и мобильная версия сайта, планшет, визитка, соцсети и т.д. Все они разные и их количество растет с каждым годом. Поэтому для определенных форматов логотип может трансформироваться, менять свою композицию. Цель – читабельность и гармоничность на любом носителе.

Разработка логотипа

2. Минимализм

Этот тренд вытекает из предыдущего. Поскольку в интернете логотип часто размещается небольшого размера, важно помнить о минимализме. Нужно избавляться от лишних деталей, не влияющих на идею лого. Идея должна передаваться при первом взгляде на логотип.

Разработка логотипа

3. Моушн-дизайн

Анимация логотипа – тренд, который только набирает обороты. Через анимацию логотипа можно выразить гораздо больше смыслов, чем через статичное изображение. А главное – появляется возможность задержать внимание потенциального клиента на несколько секунд дольше. Следовательно, у бренда больше шансов запомниться.

Разработка логотипа

4. Асимметрия

Раньше вся теория разработки дизайна логотипов строилась на симметрии. Сегодня эти правила не действуют. Ассиметричное структурирование логотипа придает уникальности и креатива. 

Разработка логотипа

5. Геометрия

Геометрические фигуры имеют уникальные характеристики и могут оказывать психологическое влияние на поведение потребителей. Так, например, прямоугольник или квадрат ассоциируются с эффективностью, силой и профессионализмом. Круг – с непрерывностью, защитой, концентрацией. Спираль – с неожиданностью, причудой. И так далее. Если все сделано правильно, геометрические фигуры могут концептуально и элегантно передать суть бренда.

Разработка логотипа

6. Градиент

Эта тенденция стала популярной уже давно и, безусловно, сохранит актуальность в 2021 году. Градиент делает дизайн более живым, свежим и игривым.

Разработка логотипа

7. Типографика

Использование уникальной типографики станет еще один трендом. Создание собственного шрифта помогает значительно выделиться среди конкурентов. Можно также использовать и стандартный популярный шрифт, но трансформировав его. Сплющивание, растягивание, изменение отдельных частей букв – приветствуется.

Разработка логотипа

8. Отрицательное пространство

Негативным или отрицательным называется пространство, образующееся внутри или вокруг элементов. Используя это пространство, можно создать совершенно новую фигуру, новый смысл.

Разработка логотипа

9. Цвета

Компания Panton называла сразу два цвета 2021 года – это ultimate grey (светло-серый) и illuminating (бледно-желтый). Но эта новость – скорее привлечение внимание к своей компании. У дизайнера в 2021 году в подборе цвета полная свобода! Один нюанс – использование ярких цветов больше неактуально. В тренде приглушенные цвета. Особенно стоит обратить внимание на комбинации: морской синий и мятный, горчичный и бежевый, черный и лайм, розовый и secret moss, мягкий зеленый и белый.

Разработка логотипа

10. Шум и глитч

Посмотрите вокруг – в моду возвращаются все старые тренды: мешковатая одежда, ретро-вывески, приглушенные цвета. Все это вызывает у потребителя приятное чувство ностальгии. Шум и глитч в дизайне могут сделать то же самое, но будут смотреться при этом мегаактуально. Шум являлся признаком несовершенства печати, а сегодня он служит отличным творческим приемом. Глитч, который представляет собой «поломанную» картинку, напоминающую нам о временах видеомагнитофонов, в наше время придает динамики и креатива.

Разработка логотипа