Репутация во время COVID-19

Пиар во время карантина

На прошлой неделе американские СМИ сообщили что у сотен сотрудников компании Smithfield Foods обнаружен коронавирус. Smithfield Foods – это крупнейший в США поставщик мясных продуктов и крупнейший в мире производитель свинины. Предприятие является стратегически значимым в обеспечении американцев мясными продуктами.

Масштабная эпидемия была обнаружена на заводе в небольшом городке. Местные чиновники выступили с обращением, в котором назвали компанию «важнейшим инфраструктурным работодателем для национальной цепочки поставок продовольствия», однако призвали руководство компании приостановить работу на две недели, чтобы сотрудники могли быть помещены в карантин, а в помещениях была произведена дезинфекция.

Но компания пошла в другом направлении, первоначально объявил о закрытии завода на 72 часа, а затем продлив его «на неопределенный срок». Генеральный директор Smithfield Кеннет Салливан предположил, что закрытие завода на 2 недели может иметь серьезные последствия: «Закрытие этого объекта в сочетании с растущим списком других мясоперерабатывающих заводов, которые уже закрылись, подталкивает нашу страну к краю пропасти. Невозможно держать наши продуктовые магазины заполненными, если заводы не работают. Это будет иметь серьёзные последствия для нашей промышленности».

С точки зрения пиара, для таких компаний, как Smithfield, нет простого решения как поступить в сложившейся ситуации. Независимо от того, какой выбор они сделают, люди будут относится неодобрительно и, скорее всего, кто-то пострадает. Решение будет приниматься на глазах общественности. И реакция в виде яростных откликов в СМИ и соцсетях не заставит себя ждать.

Вероятнее всего, компанию втянут в социальную и политическую повестку дня. Это настоящий вызов перед-командой Smithfield Foods, а также всеми теми, кто работает в других продовольственных брендах, вынужденных прервать свои поставки. Пиарщики должны сделать все возможное, даже зная, что в любом случае в их сторону полетят камни.