Что не так с санитайзером?

Бренд, санитайзер, реклама

«Санитайзер» — одно из самых популярных слов сегодня. По ТВ оно звучит почти так же часто как пресловутый «коронавирус». Нам постоянно объясняют как важно обрабатывать руки санитайзером. И мы все быстро выучили это слово, скупили в аптеках все пузыречки и щедро делимся друг с другом со словами «Тебе дать санитайзер?».

И все бы ничего, только «Санитайзер» — это название определенного бренда. Вот он, на картинке. Случилось следующее: название торговой марки было перенесено на название самого товара – антисептического геля для рук.

Как правило, такое происходит, когда фирма выпускает какой-то продукт первой, не конкурируя с аналогичными товарами на рынке. Но бывает и по-другому – когда, например, фирма проводит масштабную рекламную кампанию. Или когда товар имеет непревзойденные для конкурентов преимущества.

Какие еще примеры, помимо «Санитайзера» можно вспомнить? Нейлон (Nylon), которым стали называть ткань. Фломастер от торговой марки Flo-Master. Леденец на палочке мы часто называем чупа-чупс (Chupa-Chups). А как часто мы употребляем слово «коньяк»! Между тем, это определенный алкогольный напиток, изготавливаемый только во французском городе Коньяк. Даже фрукт киви получил название он поставщика Kiwi (а на самом деле фрукт называется китайской актинидией). Ну и наконец – памперсы. Это слово практически вытеснило слово «подгузники». И всё стараниями Procter&Gamble, которая назвала свой товар Pampers.