Известные без вести

Соцсети и известность

В одном из интервью шотландский актер Джеймс Макэвой (известен по фильмам «Особо опасен», «Хроники Нарнии», «Люди ИКС») сказал: «Мы живем в отвратительном мире, где детям говорят, что самое главное это стать знаменитым. Не нужно быть профессионалом, не нужно быть хорошим человеком, просто нужно стать очень знаменитым. Это какое-то сумасшествие».

Стать знаменитым сегодня, конечно же, можно с помощью соцсетей. Подавляющая часть молодежи одержима в погоне за лайками и подписчиками, они с гордостью называют себя блогерами.

Конечно, желание прославиться вполне конструктивно и по мнению некоторых исследователей, является заложенным в нас природой. Но, как верно подмечает Макэвой, желание превзойти в чем-то других, создать нечто уникальное, совершить открытие, установить рекорд – все это вытесняется болезненным стремлением выставить себя напоказ многомиллионной аудитории.

Выдавать стоящий контент изо дня в день далеко не всем под силу, но останавливаться нельзя. В результате мы видим по 10 однообразных селфи в день, на которых меняется только фон. Или бесконечные сториз, не несущие в себе никакой полезной информации: тут в ход идут и шагающие ботинки, и глупейшие «бумеранги», и тарелки с едой, и прочий медиа-мусор.

Понятие «известность» в наши дни размывается. Оно уже не тождественно настоящей славе и не является показателем достоинств. Но миллионы молодых людей (да и не только) грезят стать блогерами и пытаются урвать кусочек этой известности. Правда нужно оговориться, что для некоторых из них, слава не является самоцелью. Они рассматривают известность не как итог, а как исходную точку. Чтобы заработать. Блогер – такая же профессия, как и все остальные, считают они. Однако заработать приличные деньги удается единицам. Слишком большая конкуренция в виду простоты средств коммуникации. А ведь упущенное время, потраченное на погоню за миражами, можно было посвятить образованию, развитию навыков и построению серьезного долгосрочного бизнеса.